понедельник, 2 апреля 2012 г.

Рефлексия Модуль4

Теперь, когда Вы прошли уже половину курса, подумайте, как проект, который Вы разрабатываете, отвечает на Основополагающий вопрос курса:

Как эффективность учебного процесса может быть повышена с помощью компьютерных технологий?

Проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.

· Как создание примеров работ учащегося поможет мне яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?
· Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии).

6 комментариев:

  1. Технология мультимедиа позволяет реализовать большинство методов обучения, способно во многих случаях усовершенствовать или даже частично заменить в учебном процессе такие классические методы обучения, как метод устного изложения учебного материала (лекция, рассказ, объяснение и др.), методы наглядного и практического обучения, методы закрепления полученных знаний, методы самостоятельной работы.
    Немало важным является и то, что заранее готовясь к лекции, преподавателю необходимо разработать на компьютере в приложении «Power Point» программы «Office» необходимое количество слайдов, дополняя видеоинформацию на них звуковым сопровождением и элементами анимации. Естественно, что это значительно повышает требования к квалификации преподавателя. Он должен обладать необходимым уровнем знания компьютерной техники и владеть навыками работы с программным обеспечением.
    компьютер может и должен рассматриваться как орудие деятельности в первую очередь учителя, остающегося, "лидером" педагогического процесса. Человек может играть роль субъекта или (и) объекта воздействия компьютеризированной системы.
    Кроме разгрузки умственной деятельности от рутинных компонентов можно выделить следующие психологические преимущества использования мультимедиа-ресурсов в процессе обучения школьников:
    1. Визуализация. Работа с графической информацией позволяет мобилизовать ресурсы образного мышления даже при работе со знаковым материалом.
    2. Ускорение процесса экстериоризации замысла, его материализация в виде рисунка или схемы.
    3. Ускорение и увеличение полученных от компьютера результатов шаблонных преобразований ситуации.
    4. Расширение возможностей осуществления пробующих поисковых действий, которые теперь совершаются компьютером.
    5. Возможность вернуться к промежуточным этапам сложной деятельности (используя память компьютера).
    6. Возможность одномоментного рассмотрения одного и того же объекта с нескольких точек зрения, сравнение нескольких вариантов преобразования объекта.
    7. Экономия урочного времени, динамичность хода урока.
    8. Повышенные требования к квалификации преподавателя. Он должен обладать необходимым уровнем знания компьютерной техники и владеть навыками работы с программным обеспечением.
    9. Улучшение эмоциональной атмосферы на уроке за счет большей заинтересованности учащихся в учебном процессе.

    ОтветитьУдалить
  2. Благодаря компьютерным технологиям эффективность учебного процесса увеличивается, т.к. учащиеся самостоятельно учатся находить необходимую информацию, получать знания, работать командно и реализовывать интересные решения и проекты. Создание работ от имени учащегося поможет предвидеть трудности, которые возникнут у них и заранее продумать способы преодоления этих трудностей . Чтобы убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов, необходимо предоставить им шаблоны и контрольные листы.
    Работа в модуле помогла понять, на что следует обратить внимание при работе в проекте.

    ОтветитьУдалить
  3. Применение компьютерных технологий необходимо для достижения эффективного результата. Cоздание работы от имени учащегося позволяет взглянуть на материалы проекта глазами ученика и увидеть в чем могут возникнуть затруднения и проблемы. Для того чтобы понять что учащиеся идут верным путем, что они приближаются к поставленной цели необходимо на всех этапах работы проводить контоль, консультации, должны быть четко поставленны вопросы.
    Учащимся будет более интересно работать. Знания, полученные в этом модуле, постараюсь активнее применять в своей практике, думаю ученикам это тоже понравиться.

    ОтветитьУдалить
  4. Использование компютерных технологий помогает ученикам анализировать, оценивать, синтезировать информацию. Использование технологии помогло в работе ученику стать более продуктивным или проявить свои творческие способности

    ОтветитьУдалить
  5. 1. Компьютерные технологии могут способствовать повышению эффективности учебного процесса за счет своей наглядности и красочности, что, несомненно, вызовет живой интерес учащихся и будет способствовать развитию их исследовательских навыков и умений.
    2. Создав пример проекта, побывав на месте учащегося, ты точнее понимаешь, с какими сложностями он может столкнуться при выполнении данного вида работы. Соответственно, тебе более понятно, на какие моменты в работе обратить большее внимание, где учащемуся точно потребуется помощь, а где он может попробовать справиться сам.
    3. На мой взгляд, убедиться в том, что цели достигнуты, можно лишь по окончании работы с помощью обсуждения и самооценки. Возможно подведение итогов и проведение круглого стола.

    ОтветитьУдалить
  6. Использование информационных технологий является одной из актуальных проблем современной методики преподавания филологических дисциплин. Я считаю применение информационных технологий необходимым на уроках русского языка, литературы и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам русского языка и литературы, активизируют познавательную деятельность учащихся, осовременивают урок.
    ИКТ целесообразно использовать при изложении нового материала (демонстрационно - энциклопедические программы), закреплении изложенного материала (тренинг - разнообразные обучающие программы), в системе контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы), для самостоятельной работы учащихся (обучающие программы, энциклопедии, развивающие программы), при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, для тренировки конкретных способностей учащихся (внимание, память, мышление).

    ОтветитьУдалить