понедельник, 2 апреля 2012 г.

Рефлексия Модуль5

Проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.

  • Каким образом я оцениваю обучение учеников?
  • Как я вовлекаю школьников в процесс оценивания?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии).

6 комментариев:

  1. Каким образом я оцениваю обучение учеников?
    - оценка презентаций и вики-статей по результатам выполнения проекта;
    - через созданные учителем критерии оценивания презентаций, буклетов, wiki-статей, а также через контрольные листы и дневники по проекту;
    - оценка тестовых работ учеников в ходе выполнения проекта.
    Как я вовлекаю учеников в процесс оценивания?
    - совместное обсуждение результатов работы групп;
    - самооценивание результатов своей работы,созданиe ими самостоятельно критериев оценивания, заполнения листов наблюдения, организации обсуждения на конференциях.

    ОтветитьУдалить
  2. Оценивание обучения необходимо проводить в ходе проектной деятельности постоянно. На начальном этапе оценивается базовый опыт учащихся, его начальные знания, интерес к теме. В ходе работы оценивается способность учащихся брать на себя ответственность за свое обучение. На завершающем этапе оценивается продукт, работа учащегося. Для оценивания обучения учеников использую критерии, шкалы баллов и проверочные листы.
    Очень важно привлекать к разработке критериев и оцениванию самих учеников. По каждому виду работы с учетом целей обучения должны быть разработаны критерии, в соответствии с которыми выставляется оценка. Они должны быть стабильными и предельно четкими. Критерии необходимо объявить, чтобы дети знали, в соответствии с чем вынесли такую оценку. Когда учащиеся участвуют в процессе оценивания у них развивается чувство контроля над обучением.
    Материал по оцениванию важен и нужен не только в проектной деятельности, знания по различным возможностям оценивания преподавателю необходим и на обычных уроках.

    ОтветитьУдалить
  3. Я думаю, что оценивание очень сложный момент в нашей работе. Цель оценивания заключается в том, чтобы предоставить преподавателям информацию, необходимую для качественного преподавания. Очень важно оценить каждого учащегося, не только за акдемические успехи, но и за успехи в приобретении навыков общения и выполнения социальных задач. Также важно оценить психологические успехи каждого участника проекта, при этом важно учитывать мнение учащегося, которому заранее поручена роль контролирующего. Чтобы выполнить оценивание необходимо тщательно продумать различные критерии оценивания, на которые будут ориентироваться учащиеся. С помощью оценивания учашиеся выполняют корректировку работ. Очень важно привлекать к разработке критериев и оцениванию самих учеников.По каждому виду работы с учетом целей обучения должны быть разработаны критерии, в соответствии с которыми выставляется оценка. Когда учащиеся участвуют в процессе оценивания, у них развивается чувство контроля над обучением.

    ОтветитьУдалить
  4. В процессе прохождения этого модуля я узнала как вовлекать учеников в деятельность по оцениванию проекта. Хоть это и сложный процесс, я думаю главное продумать различные критерии оценивания, выбрать группу учащихся, которые будут оценивать остальных, при этом учитель должен контролировать их и консультировать. В процессе оценивания учащиеся развивается чувство ответственности.

    ОтветитьУдалить
  5. Данный модуль помог мне расширить свои знания о методах оценивания учащихся, о роли формирующего и итогового оценивания в повышении успеваемости. Я сделала для себя важные выводы и продумала пути внедрения предложенных методов на своих уроках

    ОтветитьУдалить
  6. Перед оцениванием учеников составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями. После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы, отражаются результаты исследований и полученные выводы. По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия. Т.о. ученики полностью вовлечены в процесс оценивания как работы групп, так и каждого в отдельности.

    ОтветитьУдалить